Обзоры обращений
Информация
по обращениям граждан, организаций и общественных объединений, поступивших в комитет здравоохранения Волгоградской области
за 4 квартал 2016 года
Рассмотрение обращений граждан организаций и общественных объединений, поступивших в комитет здравоохранения Волгоградской области (далее - комитет) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 152 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области".За 4 квартал 2016 года в комитет поступило 2954 обращения, из них:
- из Администрации Волгоградской области – 725 обращений;
- из других источников – 2229 обращений.
Письменные обращения в комитет поступали непосредственно от заявителей, а также из вышестоящих организаций или через другие инстанции.
Из вышестоящих, контрольно-надзорных и правоохранительных органов:
- Министерства здравоохранения Российской Федерации – 504 обращения;
- из Аппарата Губернатора Волгоградской области – 526 обращений;
- от депутатов Государственной Думы – 56 обращений;
- от депутатов Волгоградской областной Думы – 98 обращений;
- из Прокуратуры Волгоградской области – 144 обращения;
- из Следственного Управления Следственного Комитета – 67 обращений;
- из территориального органа Росздравнадзора по Волгоградской области – 89 обращений.
Структура письменных обращений по итогам 4 квартала 2016 года, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов, была представлена следующим образом:
- вопросы лечения и оказания медицинской помощи – 1262 обращения;
- вопросы лекарственного обеспечения – 868 обращений;
- вопросы высокотехнологичной медицинской помощи – 70 обращений;
- вопросы качества оказания медицинской помощи – 138 обращений;
- благодарности в адрес сотрудников медицинских учреждений здравоохранения Волгоградской области - 198 обращений;
- вопросы организации, оплаты и нормирования труда, начисления и индексации заработной платы – 15 обращений;
- вопросы санаторно-курортного лечения – 14 обращений;
- вопросы кадрового обеспечения – 32 обращения;
- вопросы закрытия стационарных отделений в медицинских организациях и закрытие медицинских учреждений – 9 обращений;
- вопросы укрепления материально-технической базы – 36 обращений.
Таким образом, наиболее частыми поводами для обращений граждан за 4 квартал 2016 г. в комитет стали вопросы оказания медицинской помощи, вопросы лекарственного обеспечения, благодарности в адрес сотрудников медицинских учреждений здравоохранения Волгоградской области, вопросы кадрового обеспечения и вопросы укрепления материально-технической базы медицинских организаций.
Одним из наиболее востребованных каналов обращений заявителей в комитет являются устные обращения.
В рамках работы с обращениями граждан, с целью снижения социальной напряженности по вопросам, наиболее часто поднимаемым в письменных обращениях граждан, в комитете осуществляют работу телефоны "Горячей линии": "Горячая линия" по вопросам бесплатного лекарственного обеспечения – 24-72-98; 24-73-25, и "Горячая линия" по организации оказания медицинской помощи – 24-73-13, на которые поступают устные обращения.
Одной из наиболее востребованных гражданами форм обращений
в комитет является личный прием граждан, проводимый
председателем и его заместителями.
За 4 квартал 2016 года руководством комитета проведено 4 личных приема граждан. Наиболее часто задаваемыми на личных приемах являются вопросы лекарственного обеспечения, вопросы организации оказания медицинской помощи в конкретном лечебном учреждении по месту жительства заявителей, направления на ВМП. По итогам личных приемов комитетом оказано содействие обратившимся в обеспечении лекарственными препаратами, подготовлены направления для проведения консультаций, обследований и лечения и др.
Все обращения граждан, поступившие в комитет, рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.